Невнимательность у ребенка 8 лет как бороться лечение

Невнимательный ребёнок: причины и что делать

Невнимательность у ребенка 8 лет как бороться лечение

Что делать, если ребенок невнимательный. Причины и способы реальной помощи родителям и детям. Как правильно подготовить малыша к школе. Способы борьбы с забывчивостью.

Став родителями, люди начинают задумываться о том, что ждет их малыша в будущем. Непременно они хотят, чтобы он рос и развивался не хуже остальных: посещал дополнительные кружки по интересам или спортивные секции. Но так бывает не всегда. Может оказаться, что у них невнимательный ребенок. В чем причины и что делать в этой ситуации, помогают разобраться психологи.

Причины невнимательности детей

Прежде всего, не нужно кричать. Необходимо попробовать самостоятельно проанализировать действия чада, выяснить, что именно привело его к подобному поведению. Причины могут быть следующие:

  1. Гиперактивность. Ее нетрудно выявить, достаточно просто понаблюдать и станет заметно, что малыш неусидчивый и более активен, чем его ровесники. Такие дети не могут долго находиться без движения (сидеть во время урока за партой), также они чаще других отвлекаются на посторонние факторы (птица за окном, проезжающий мимо автомобиль и тому подобное).
  2. Часто болеющие дети. Как правило, их болезни со временем переходят в тяжелые хронические формы. А постоянные больничные никак не способствуют учебе, в которую очень трудно полностью погрузиться из-за общего ослабленного состояния организма, что приводит к еще большей рассеянности во время занятий.
  3. Дефицит внимания родителей. Если взрослые постоянно на работе, а ребенку не хватает их внимания, он будет стараться привлечь его любым способом. А именно: начнет хулиганить в школе, драться, получать плохие оценки и все в этом роде. Перед тем как бежать на прием к невропатологу, стоит внимательно посмотреть на отношения с ребенком со стороны.
  4. Высокие нагрузки. Помимо занятий в школе, родители решили отдать чадо в бассейн, на танцы, музыкальную школу, уроки английского и еще куда-то там… Не кажется ли им, что оно не успевает почувствовать вкус детства?! Весь день расписан. А когда же несчастному отдыхать или хотя бы просто поиграть, чтобы разгрузить нервную систему? Стоит задуматься!
  5. Неумение мотивировать. Наверное, взрослые за собой замечали, как делают с удовольствием лишь то, что им нравится. У детей все точно так же. Если им предмет неинтересен или учитель не умеет заинтересовать, нудно и монотонно рассказывая суть урока, внимание малыша постепенно угасает и растворяется в воздухе.

Неусидчивость и рассеянность могут появиться у любого. Правда, некоторые дети более склонны к ней, нежели другие.

Этому, как правило, способствует множество факторов, таких как стресс, депрессивное состояние, неправильное питание и режим дня, недостаточное внимание со стороны родителей и других взрослых (учителей, родственников, тренеров). Поэтому родители должны создавать благоприятные условия для жизни и развития их детей.

Признаки отклонений от нормы

Порой родители настолько заняты собой, что о неумении ребенка сосредоточить свое внимание на занятии они узнают лишь тогда, когда их обожаемое чадо поступает в первый класс. Тут-то и начинаются все проблемы. Важно вовремя распознать, что ребенок рассеянный и невнимательный в 7 лет. Это уже вполне сознательный возраст. Нужно проверить, нет ли здесь похожих ситуаций из его жизни:

  • Ууроки он делает быстро и не вникает в суть заданий;
  • При этом обнаруживается много ошибок;
  • Или же постоянно жалуется на усталость, хотя ничем особо загружен не был;
  • Но также может быть и обратная сторона — уроки делаются крайне медленно и неохотно;
  • Или неоднократно удается поймать ребенка на том, что он витает в облаках, а не занимается.

Так повелось, что рассеянные дети постоянно что-то теряют, забывают, даже могут заблудиться. Поэтому не стоит кричать на них или ругать за каждую оплошность. Они и сами осознают свою вину. А тут еще и родители набрасываются, твердя о том, сколько денег они вложили в потерянную ребенком вещь, усугубляя и без того стрессовое состояние малыша.

Проблемы в школе

Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память.

Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей.

Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.

Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку.

Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях.

Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие
07:00 — 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35 Завтрак
07:35 — 08:00 Сборы в школу
08:00 — 08:30 Дорога в школу
08:30 — 13:05 Уроки
13:05 — 13:30 Дорога домой
13:30 — 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00 Обед
14:00 — 16:00 Свободное время, секции
16:00 — 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30 Ужин
18:30 — 20:00 Свободное время
20:00 — 21:00 Подготовка ко сну
21:00 — 07:00 Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.

Способы решения проблемы

Если родители хотят, чтобы их малыш стал внимательнее, им необходимо приложить все усилия для самоконтроля. Ведь нужно воспитывать не детей, а себя.

Они являются отражением своих родителей, смотрят на их действия и делают выводы о происходящем.

Таким образом, приучив к порядку себя, взрослые всегда будут находить время и для их чада, что является немаловажным фактором в его развитии и воспитании.

Чтобы понять, что делать, если ребенок невнимательный, нужно обратиться к соответствующему врачу — психологу или невропатологу. Возможно, что медицинские показания помогут специалисту лучше разобраться в его нестандартных действиях, прибегая к различным тестам и анализам. Чем раньше выявятся причины, тем быстрее можно будет приступить к корректировке поведения.

Также не следует бросать ребенка наедине с выполнением домашних заданий. Проверено, что некоторые современные задачки из учебников могут ввести в ступор даже взрослого.

Так что непременное участие родителей в учебе младшего члена семьи должно стать повседневной и первостепенной задачей.

Не надо все делать за него, достаточно следить за выполнением заданий, вовремя проверять и помогать там, где он не справляется один.

Обязательно поможет грамотно составленный режим дня, включающий в себя все важные и не очень задания и обязанности ребенка не только в школе, но и в семье. Немаловажную роль также будет играть и правильное расположение мебели в его комнате. Нужно уметь разделять рабочее место с зоной игры и отдыха, чтобы во время занятий его ничто и никто не отвлекал.

Нелегко, когда в семье растет невнимательный ребенок. Нужно помочь ему стать внимательным. Необходимо выяснить, кем же хочет стать малыш, когда вырастет. Это поможет грамотно мотивировать его к учебе и всестороннему развитию на тематических кружках или же спортивных секциях. Таким образом, надо его заинтересовать нужным предметом в школе, поощрять все его начинания и помогать доводить начатое дело до конца.

Очень важно также разнообразить еду ребенка. В ней должно присутствовать достаточное количество белков, жиров и углеводов. Не стоит забывать и об обязательном употреблении в пищу фруктов и овощей. Они должны быть в ежедневном рационе подрастающего организма, чтобы вовремя насыщать его витаминами и полезными веществами, способствующими правильной работе мозга.

Главное, не оставлять все так, как есть, надеясь, что само собой все пройдет. С рассеянностью не только можно, но и нужно бороться. Не стоит ругать и наказывать свое чадо, его нужно любить и уважать, а также помочь ему найти причину нестандартного поведения и совместными усилиями справиться с ней.

Рассеянный и невнимательный ребёнок: советы родителям

Источник: https://OurKids.ru/metodichka/sovety/nevnimatelnyy/

Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить»

Невнимательность у ребенка 8 лет как бороться лечение

Начался очередной учебный год. Для кого новый, для кого первый. Все родители осознанно или не очень надеются на то, что их дети  будут самыми умными, прилежными и способными. Но часто  желаемое совсем не совпадает с действительным.

«Конечно, первые школьные годы бывают неудачными, но не до такой же степени…» – думают родители, листая тетради своего чада.  Учителя, наблюдая резкие скачки в  успеваемости ребенка, говорят, что он «умный, но рассеянный». Да и сами родители знают, как трудно усадить ребенка  за уроки и как часто он отвлекается в процессе их приготовления.

Постараемся не упрекать наших маленьких учеников, а разобраться, где истоки его невнимательности и как победить школьную рассеянность, если даже врач, пожимая плечами, говорит, что с медицинской точки зрения никаких отклонений у ребенка нет.

Где найти ответы на эти вопросы?

Ура! Нейропсихологи знают ответ!

Попробуем поискать ответ в науке – нейропсихологии.

Мы вправе гордиться тем, что родина этой молодой науки – Россия. Ее основоположник – отечественный психолог, нейропсихолог Александр Романович Лурия. До него функции человеческого мозга были одной из самых неизученных областей науки.

Во время Великой Отечественной войны Александр Романович получил возможность наблюдать за психическими функциями и поведением солдат, получивших черепно- мозговые ранения.

Он обнаружил, например: ранение в левый висок – страдают речевые функции, в затылок – зрительное восприятие, поражено темя – человек начинает плохо ориентироваться в пространстве, лоб – страдают регуляция и контроль любой деятельности.

Им был создан известный всем клиническим психологам метод исследования функции мозга – «батарея Лурия». Мы пользуемся им и по сей день, естественно, с учетом детских возрастных нормативов и условий тестирования детей.

Учения А.Р. Лурия развивалось и в России, и за рубежом. Его последователи занялись и детской нейропсихологией, так как она очень перспективна: мозг ребенка пластичен до 12 лет, а по последним сведениям, и до 16 лет. Все можно наладить.

Но прежде всего надо точно определить, какие функции головного мозга ребенка еще не созрели, и что именно мешает овладению каким – либо предметом, например письмом.

Лурия писал: «…Акт письма ни в какой мере не является результатом деятельности какого – либо одного центра; в его осуществлении принимает участие целая система взаимосвязанных, но высокодифференцированных зон коры головного мозга».

Все отделы мозга А.Р. Лурия условно разделил на три блока. Если недостаточно развит первый блок, отвечающий за активизацию мозга, то ребенок быстро утомляется. Это, как ни печально, часто расценивается учителем как интеллектуальная несостоятельность, лень.

На самом деле такой ребенок может быть очень смышленым и сообразительным, просто его энергетического ресурса хватает ненадолго. Такой ученик может беспричинно плакать дома, часто болеть, быть раздражительным, обидчивым. На уроке такие дети зевают, быстро перестают воспринимать информацию, начинают вертеться и мешать другим.

Одним из необходимых условий повышения тонуса является обеспечение кислородом и усиление кровотока (например, дыхательная гимнастика, специальный массаж и двигательная коррекция).

Недостаточность второго блока приводит к проблемам с памятью и трудностям пространственной ориентировки, а это проявляется в зеркальном написании букв и цифр, путанице букв «б» и «д», неправильном расположении в тетради записи, в ошибках при устном счете. Второй блок мозга обеспечивает также фонематический слух и зрительное восприятие.

При недостаточном развитии третьего блока – блока программирования и контроля – ученик не соблюдает правила – любые – и не может себя контролировать, даже если хочет.

Во – первых, это правила учебные – он не умеет действовать по образцу в соответствии с правилами. То есть правила знает, а пишет все равно с «дурацкими» ошибками. Или, например, не соблюдает общие нормы поведения.

Он может встать во время урока, играть в то время, когда все остальные усердно работают, забыть поднять руку или принести необходимое.

Не «созрела» функция произвольности – ребенок не будет усваивать правила, вовремя не развились пространственные представления – будет путать буквы «б» и «д», писать зеркально. У каждой ошибки – своя причина.

«Но когда мы его отдавали в школу, то проходили тестирование, и психолог определил, что ребенок готов к школе».
Да, но психолог смотрел, насколько ребенок мотивирован к занятиям в школе, то есть, хочет ли он учиться, и проверял в основном его интеллект. А интеллекту сегодняшних детей можно только позавидовать!

Если у ребенка сформирована положительная внутренняя мотивация к учебе, то есть желание учиться, то половина дела сделана. Но это только половина. Существует и вторая составляющая готовности к школе. Это – нейрофизиологическая готовность к процессу обучения. А начинаются школьные перегрузки – совсем трудно становится малышу. Отсюда и слезы, и «глупые ошибки», и плохое поведение.

Разберем типичные примеры

Оля, 7 лет. В школе девочка прилично учится. Но, вернувшись домой из школы, она подолгу плачет без всякой видимой причины. В классе Оля реагирует на все, что ей не по нраву, слезами, и это отталкивает одноклассников. Девочка переживает, но совладать с собой не может.

Мама Оли принесла с собой результаты ее школьного рисуночного теста. Когда девочка изображала словосочетание «тяжелая работа», она рисовала школьное здание. Школьный психолог абсолютно правильно определил: девочка испытывает сильные перегрузки.

Но мы же не можем каждому школьнику индивидуально подобрать учебную программу. Как быть?

Артем, 8 лет. Жалобы мамы на отсутствие интереса к учебе, многочисленные ошибки на письме, неудовлетворительные оценки, возбудимость, конфликтность, неудовлетворительное поведение в школе.

Артем не сидит спокойно на уроке, его прилежного поведения хватает минут на 10. Оценки в его дневнике многообразны – от двойки до четверки. Уроки он учит часов пять, поминутно отвлекаясь на любые мелочи. Хотя иногда, если впереди что- то интересное, мальчик может выполнить задания по всем предметам быстро и неплохо. «Умный, но ленится», – считает учительница.

С друзьями в классе у него неважно, поскольку часто он абсолютно неосознанно совершает поступки, принимаемые детьми как намеренно вредные. Поведение его становится бесконтрольным, и внешне это выглядит как дурашливость.

Как наладить школьную жизнь Артема?

Юля, 11 лет.  Жалобы родителей на абсолютную безграмотность, рассеянность, «глупые» ошибки в тетрадях, отсутствие интереса к учебе. Несмотря на эти недостатки, девочка очень умна, рассуждает как взрослая, на любые темы, адекватно себя оценивает.

У меня сохранился отрывок из ее сочинения на свободную тему: « Жила – была Пуговка, их было четыре сестры на одной рубашке, а когда она оторвалась, ее пришили назад почему – то черными нитками. Она обиделась и решила оторваться навсегда.

Она повертелась, покрутилась на тоненькой ножке, ниточка перетерлась, пуговка упала и потерялась… Сначала она закатилась в темную щель и пола и испугалась, что не выберется никогда, а потом, когда это ей удалось, она вытерла слезы и пошла путешествовать по свету…».

Далее описаны приключения Пуговки в водопроводном люке, на куртке пожарника и так далее. Оценка учителя: «5» – за содержание и «2» – за грамотность, что вполне справедливо: ошибок в нем не счесть…

Откуда у умной девочки такие ошибки? Как поступать с Юлей?

Как  заметить, что ребенок развивается атипично?

О недостаточности или искажении функциональной организации мозга могут свидетельствовать определенные проявления.

В дошкольном возрасте: обилие излишних и необдуманных действий и движений; сбои двигательного или речевого развития в раннем дошкольном возрасте (ребенок сначала начал ползать, потом сидеть, или не ползал вообще, или заговорил сразу фразами, минуя слоги и слова); слишком бурные реакции на слабые стимулы или наоборот; «уплощение эмоций», то есть отсутствие страха, радости, веселья, испуга, чувства вины и пр. в ситуациях, где перечисленные эмоции должны адекватно проявляться; отсутствие сюжета в игре; игнорирование игрушек; трудности адаптации в детском коллективе, отсутствие друзей; замкнутость, повышенная застенчивость.

В школьном возрасте: низкая успеваемость по всем предметам или резкие скачки от «5» до «1» в короткой период времени; плохая память; трудности удержания внимания даже на интересующих ребенка объектах; зеркальное письмо и чтение – буквы «э», «б», «в», «з», цифры «5», «4», «3» и т.д.

; ошибки на письме «не по правилам», например, «машена» (вместо «машина»), замена букв, пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов; неусвоение правил или неудержание внимания на программе действий, плохое поведение на уроке, отключения от задания; отсутствие друзей, конфликты в школе и дома (непринятие сверстниками или отсутствие в потребности в общении).

Мы уже писали выше о том, что мозг ребенка пластичен и его функции можно развить. Значит, психологическая подготовка детей к школе из невнимательного и рассеянного школьника поможет сделать собранного и успешного?

Все эти проблемы решаются с помощью специалистов – детских  нейропсихологов. В зависимости от выявленной причины нейропсихологи подберут для ребенка индивидуальную программу, состоящую из специальных упражнений и игр на развитие памяти, речи, внимания.

Нейропсихолог подскажет, за счет каких звеньев функциональной системы можно будет компенсировать недостаточность других, как помочь ребенку снять утомляемость и вялость. Первокласснику можно помочь преодолеть трудности в школе, так чтобы учиться дня него стало легко и радостно.

Но все это – дело специалистов, особый, кропотливый, целенаправленный труд.

Смотрите также

Источник: https://www.detki-psy.ru/our-publications/articles/chto-takoe-shkolnaya-rasseyannost-i-kak-ee-lechit.html

Невнимательный ребёнок: причины, методы коррекции

Невнимательность у ребенка 8 лет как бороться лечение

Нередки случаи, когда внимание у ребёнка совсем рассеянное: то он забывает записать задание на дом, то не помнит, во сколько завтра начинаются уроки, то не взял тетрадки или учебники.

Как помочь ребёнку не сидеть по нескольку часов над домашним заданием, задумывается не один родитель. Делать замечания – не помогает, повторять по много раз одно и то же – просто устаёшь. Нужно  найти какой-нибудь метод, как самостоятельно развить внимательность у ребёнка.  Все подсказки – в нашей статье.

Почему дети рассеянные и невнимательные: 6 причин

Заметить, что у малыша рассеянное внимание, можно ещё в детском саду. Он не играет подолгу ни в одну игру, ему вообще неинтересны занятия, требующие усидчивости: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов или мозаики.

Но родители обращают внимание, что их ребёнок неусидчивый и невнимательный, только в школе.

Что же делать, когда начинает страдать успеваемость ученика?

Прежде всего, нужно определить истоки детской рассеянности:

  1. Синдром рассеянного внимания обычно идет рука об руку с гиперактивностью. В научной среде для такого состояния существует краткая аббревиатура: СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Те детки, кому ставят такой диагноз, очень подвижные. Им на самом деле сложно превозмочь себя и сконцентрироваться на каком-нибудь занятии. Они постоянно отвлекаются по любому поводу. Если диагноз поставлен, то нужно обязательно принимать корректирующие меры, чтобы не дать симптомам усилиться со временем. Чем позже начинается лечение, тем сложнее его применять.
  2. Иногда родители сами провоцируют развитие невнимательности у своего чада, задаривая его игрушками. Из-за того, что всякий раз у малыша появляется новое увлечение, ему нет нужды запоминать и увлекаться чем-то определённым. Таким образом, не происходит тренировки памяти, и кроха становится рассеянным. Как развить внимательность у ребёнка в таком случае? Очень просто: перестаньте покупать всё новые и новые игрушки своему баловню, несмотря на безграничную любовь к нему.
  3. Если ваш малыш часто болеет простудными и вирусными заболеваниями, его общему состоянию не позавидуешь. Мало того, что все силы тратятся на борьбу с болезнями, так ещё сказывается недостаток кислорода, движения и солнечного света. Ведь не пойдет же гулять простуженный ребёнок! От этого страдает концентрация внимания, и ученик становится рассеянным, даже если дома ничто не отвлекает его от занятий.
  4. Обстановка дома определённо влияет на способность ребёнка сосредотачиваться на учебе. Когда в маленькой квартире живут родители, дети, бабушки с дедушками, о тишине приходится только мечтать. Второй случай – это когда взрослые постоянно скандалят. Психика ребёнка становится неустойчивой, он ожидает внезапных громких звуков и привык прислушиваться к окружающей обстановке. То есть, полной сосредоточенности на работе не бывает никогда.
  5. Ещё один фактор, негативно влияющий на способность малыша к концентрации внимания, это чрезмерная загруженность. Амбициозные родители желают, чтобы их отпрыск был самым успешным, самым одарённым и так далее. Исходя из своих эгоистических побуждений, они перекладывают нагрузку на хрупкие детские плечики. От ученика требуют отличных оценок в школе, его возят на развивающие занятия по языкам, или математике, или шахматам; а еще спортивные секции и обязательное чтение на ночь. Но любой ресурс не безграничный, и от постоянного напряжения сломается даже самый надёжный механизм. В случае детей первой страдает внимательность.
  6. Диаметрально противоположная ситуация – это когда школьник не успевает по учёбе, потому что не понимает, зачем вообще ему это надо. Родители, а потом и все взрослые, не имеют в его глазах авторитета. То, что ему пытаются втолковать о важности образования, он считает несущественным. Гораздо важнее для него общение с дворовой компанией или игра в онлайн-стрелялки. Здесь идёт речь не о рассеянном внимании, а об отсутствии мотивации для получения образования. Как только ребенок осознает, что ему это позарез необходимо, он преобразится на глазах.

Исходя из всего, что перечислено, становится ясным, что не всегда причиной детской забывчивости является врождённая болезнь.

Очень часто рассеянность становится результатом неправильного воспитания ребёнка.

А раз так, то наверняка есть рецепт, как бороться с невнимательностью.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности. В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Лекция, как наказание бессмысленна, потому что ребёнок встретит её в штыки.

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться. Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста.

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Что поможет ребёнку стать внимательнее

Если вы замечаете у крохи чрезмерную подвижность, возбудимость вкупе с недостатком сосредоточенности, то сводите его к неврологу. Может, причина рассеянности кроется в СДВГ.

Ваше внимание к его жизни сделает малыша более уверенным в себе.

Хвалите его за успехи, участвуйте в выполнении домашних заданий (не делайте вместо него, а направляйте ход мысли). Научите ученика перепроверять свои работы. Присутствие родителя мобилизует концентрацию у ребёнка.

Организуйте комфортную атмосферу дома. На время выполнения домашней работы закрывайте дверь в комнату малыша или приглушайте звук телевизора. Также введите лимит времени на домашнюю работу, чтобы сидение за столом было продуктивным.

Мотивируйте чадо понемногу каждый день. Подойдут рассказы о ваших успехах на работе, связанные с тем, что вы хорошо учились; похвалы за успехи, дополнительные минуты пользования компьютером или деньги за прочитанные книги.

Снимите лишнюю нагрузку, если она есть. Синдром хронической усталости – не лучший спутник для малого ребёнка.

Также подойдут развивающие игры, которые тренируют память:

  • шахматы – это альфа и омега хорошего запоминания;
  • анаграммы – составляйте короткие слова из одного длинного;
  • смешные стихи или любимые песни на память – отличная тренировка мозга;
  • компьютерные картинки типа «Найди кота».

Заключение

Как видите, побороть рассеянность можно легко и весело. Главное – заниматься развитием памяти регулярно.

Любите своих деток, будьте к ним ближе, и тогда вы удивитесь их успехам!

Источник: https://its-kids.ru/nevnimatelnyj-rebyonok.html

Как лечить рассеянное внимание у ребенка?

Невнимательность у ребенка 8 лет как бороться лечение

Нередко маленький ребенок не способен подолгу концентрироваться на каком-либо одном занятии, проявляет повышенную двигательную активность, забывчивость.

Многие родители склонны полагать, что такие проявления, в сочетании с нежеланием следовать установленным правилам и непоседливостью – нормальное явление, присущее детям дошкольного и младшего школьного возраста.

В большинстве случаев так и есть, и данное поведение является вариантом нормы, возрастной особенностью ребенка, обусловленной складом его характера. Однако, в некоторых случаях появление данных симптомов является признаком развития такой патологии, как синдром рассеянного внимания у ребенка.

Данное состояние нуждается в коррекции, в противном случае его признаки будут оказывать в дальнейшем негативное влияние на процесс обучения, да и на многие другие жизненные аспекты ребенка.

О симптомах и лечении церебрастенического синдрома у детей читайте здесь.

Общая характеристика

Синдром рассеянного внимания представляет собой состояние, сопровождающееся нарушением умственной деятельности, когда ребенок неспособен подолгу концентрировать свое внимание на каком-либо одном предмете или занятии.

Так же у детей проявляются определенные нарушения социальной активности (ребенок чрезмерно активен, либо, наоборот, задумчив и замкнут).

Данное состояние обнаруживается довольно часто, примерно 10-15 детей из 100 страдают дефицитом внимания, проявляющимся в той или иной степени.

Первые признаки отклонения, чаще всего, проявляются у дошкольников и младших школьников (в 4-9 лет), однако, могут возникнуть и раньше.

Так, у детей первого года жизни обычно наблюдается чрезмерная двигательная активность, при этом навыки, которыми малыш должен владеть в данном возрасте (например, концентрация внимания на предмете или игрушке) могут быть нарушены.

У детей 3-4 лет синдром рассеянного внимания чаще всего проявляется в нарушении речевых навыков. Однако, отклонения, возникающие при данном недуге, носят индивидуальный характер, синдром рассеянного внимания может проявляться по-разному. Существует несколько разновидностей данного нарушения:

  • нарушение внимания без каких-либо других проявлений;
  • расстройство внимания в сочетании с импульсивностью (ребенок склонен к частым перепадам настроения, эмоционален, нередко бывает раздражительным и проявляет агрессию);
  • дефицит внимания, сопровождающийся гиперактивностью (ребенок неусидчив, во время занятий часто отвлекается на посторонние предметы, что существенно осложняет процесс обучения);
  • смешанный тип недуга. Является самым сложным вариантом течения (у ребенка наблюдаются нарушения интеллектуальной функции, поведение его зачастую непредсказуемо).

Как распознать у малыша астено-невротический синдром? Узнайте об этом из нашей статьи.

Причины возникновения

Нa сегодняшний день точная причина, которая могла бы спровоцировать развитие синдрома рассеянного внимания, не установлена, однако, ученые предлагают ряд гипотез, в соответствии с которыми данный недуг может быть связан с:

  1. Наследственной предрасположенностью. Имеются доказательства существования гена, ответственного за поведение, и некоторые особенности такого генетического материала могут служить причиной развития дефицита внимания.
  2. Неблагоприятная экологическая ситуация.
  3. Травмы, полученные в процессе рождения (асфиксия, повреждения черепа и головного мозга, затяжные роды).
  4. Заболевания, перенесенные женщиной в период беременности. Такие патологии могут привести к внутриутробному инфицированию плода и нарушению его развития, гипоксии и прочим негативным последствиям.
  5. Неправильный образ жизни будущей мамы, в частности, курение, употребление алкоголя и наркотиков.
  6. Резус-конфликт, возникающий, когда будущая мама имеет отрицательный резус-фактор, а у плода он положительный.
  7. Черепно-мозговые травмы ребенка.
  8. Заболевания, сопровождающиеся значительной гипертермией, которые малыш перенес в первые месяцы после рождения.
  9. Заболевания внутренних органов и систем (сердца, почек, головного мозга).

Как связано с гиперактивностью?

Синдром рассеянного внимания нередко связывают с таким понятием, как гиперактивность. И для этого есть все основания.

Ведь ребенок, страдающий дефицитом внимания, отличается повышенной возбудимостью, эмоциональностью, неусидчивостью.

А все эти признаки характерны для гиперактивных детей. Именно поэтому дефицит внимания часто сопровождается гиперактивностью, неумению долго сидеть на одном месте и заниматься каким-либо одним делом.

Симптомы и признаки

Клиническая картина нарушения внимания проявляется по-разному в каждом конкретном случае.

Набор симптомов недуга зависит от особенностей характера ребенка, его воспитания, социальных условий проживания, возрастной принадлежности, степени тяжести расстройства.

Наиболее характерными признаками синдрома рассеянного внимания у детей являются:

  • неспособность ребенка подолгу концентрировать внимание на выполнении какого-либо одного задания, причем это могут быть как занятия в школе, так и домашние обязанности;
  • ребенок не слушает то, что говорит ему собеседник, либо не понимает сказанных ему фраз;
  • неусидчивость;
  • сложность в соблюдении правил, инструкций, предписаний;
  • отсутствие самоорганизации и самоконтроля;
  • склонность к беспорядку, ребенок не убирает свои игрушки, не следит за порядком на своем письменном столе;
  • выполняя какое-либо задание, ребенок часто отвлекается на посторонние предметы;
  • забывчивость, которая связана с нарушением внимания, а не памяти;
  • рассеянность, ребенок часто теряет свои вещи;
  • неспособность завершить начатое дело до конца;
  • сложности в общении с другими детьми, родителями, учителями;
  • нарушения поведения, ребенок непослушен, часто шумит, делает все наперекор родителям;
  • склонность к тревогам;
  • небрежность, неспособность уделять внимание мелким деталям;
  • чрезмерная двигательная активность, сидя на одном месте, ребенок постоянно крутится, двигает ногами и руками;
  • повышенная вербальная активность, ребенок весьма разговорчив, но не любит долго говорить на одну и ту же тему, нередко отвечает на вопрос, даже не дослушав его до конца, перебивает собеседника;
  • нетерпеливость, ребенок не может подолгу ждать какого-либо события, очереди;
  • навязчивость, которая граничит с невоспитанностью;
  • проблемы в обучении, ребенок не только не может воспринимать новую для него информацию в полном объеме (особенно, если она не вызывает у него интереса), но и испытывает сложности в письме.

В чем причины возникновения невроза навязчивых движений у ребенка? Ответ узнайте прямо сейчас.

Диагностика

Поставить точный диагноз довольно сложно, так как синдром рассеянного внимания является не психическим, а поведенческим нарушением, и отдельные его проявления могут быть просто особенностью характера и воспитания ребенка.

Поэтому, для того чтобы установить данное нарушение, необходимо использовать субъективные способы диагностики, к которым относят:

  1. Опросники, которые заполняет не только сам ребенок, но и его родители, а также учителя.
  2. Психологическое обследование, в ходе которого устанавливаются интеллектуальные способности ребенка, нарушения навыков, которые должны быть у него в соответствии с возрастными нормами.
  3. Наблюдение за ребенком в естественных для него обстоятельствах и условиях пребывания (дома, в школе).
  4. Выявление заболеваний, которые могут стать причиной синдрома рассеянного внимания.

О наличии синдрома рассеянного внимания можно говорить в том случае, если:

  1. Симптомы нарушения присутствуют у ребенка постоянно, вне зависимости от окружающей его обстановки и обстоятельств.
  2. Первые признаки недуга обнаруживались у ребенка еще в дошкольном возрасте и сохранялись на протяжении полугода и более.
  3. Расстройства внимания мешают процессу обучения и социальной адаптации в коллективе.
  4. Ребенок достиг 6-летнего возраста.

Методы лечения и коррекции

Что делать: как лечить непоседу? Лечение синдрома рассеянного внимания у ребенка требует комплексного подхода, который включает в себя медикаментозную терапию, соблюдение подходящего режима дня и обучения, занятия с психологом, правильное воспитание в домашних условиях.

Медикаменты

Прием лекарственных препаратов назначают далеко не во всех случаях, а только при наличии серьезных нарушений внимания и поведения, которые существенно ухудшают качество жизни ребенка, приводят к невозможности обучения и адаптации в коллективе.

Важно помнить, что самостоятельно назначать ребенку какие-либо препараты нельзя, делать это может только врач.

При необходимости ребенку показан прием успокоительных средств, способствующих снижению его нервной возбудимости.

Однако, сильнодействующие препараты в детском возрасте противопоказаны.

Также ребенку назначают прием препаратов, улучшающих мозговую деятельность (например, Глицин, Биотредин), средства, улучшающие кровоснабжение головного мозга (Фенибут).

Рекомендации по лечению лунатизма у ребенка вы найдете на нашем сайте.

Образ жизни

Ребенку, страдающему синдромом рассеянного внимания, необходимо разработать четкий режим дня и требовать от малыша его регулярного соблюдения. Это позволит выработать дисциплинированность, которая у таких детей часто отсутствует.

Распорядок дня рекомендуется оформить в письменном (или печатном) виде, и повесить в доступном ребенку месте. При составлении режима необходимо оставить некоторое количество (1-2 часа) свободного времени, в течении которых ребенок будет заниматься своими увлечениями, которые ему интересны.

Что касается обучения, нарушение внимания и гиперактивность зачастую мешают ребенку получать знания в обычной общеобразовательной школе, что резко сказывается на успеваемости.

В этом случае имеет смысл перевести ребенка в образовательное учреждение с адаптированной программой, либо на домашнее обучение.

Психологические тренинги

Занятия с психологом – обязательный этап лечения ребенка с расстройством внимания. Специалист помогает малышу побороть импульсивность, излишнюю эмоциональность, в результате чего ребенок становится более уравновешенным, спокойным.

Часто занятия проводятся в игровой форме, ребенку моделируют какие-либо ситуации, при этом психолог не только наблюдает за поведением малыша, но и дает ему нужные советы, как поступить в той или иной ситуации.

Также важное значение имеют различные расслабляющие методики, используемые психологами, позволяющие ребенку снять накопившееся напряжение.

Особенности воспитания

Принимать участие в коррекционном процессе должны и родители. Прежде всего, им необходимо помнить, что ребенок с расстройством внимания нуждается в особом воспитании. Прежде всего, необходимо предоставить малышу больше самостоятельности.

В частности, у него должны быть свои домашние обязанности. Эти обязанности не должны быть очень сложными, такими, с которыми ребенок, в силу своего возраста, не сможет справиться. Задания должны соответствовать не только возрасту, но и возможностям ребенка.

Конечно, первое время у малыша не все будет получаться. Не следует сразу же спешить ему на помощь, пусть ребенок проявит настойчивость, и попробует справиться с заданием самостоятельно. И когда у него это получится, не забудьте похвалить малыша.

Другие методы

Движение жизненно необходимо любому ребенку, а гиперактивному тем более. Однако, его активность необходимо направить в мирное русло. Занятия спортом не только помогут с пользой использовать избыточную энергию, но и приучат ребенка к дисциплине, самоорганизации.

Профилактика

Так как частыми причинами развития синдрома рассеянного внимания у ребенка является осложненное течение беременности и родов, будущей маме необходимо следить за состоянием своего здоровья в этот период, воздерживаться от вредных привычек.

После появления малыша на свет, необходимо защищать его от инфекционных заболеваний, травм, прочих негативных воздействий.

С самого раннего возраста необходимо проводить с малышом развивающие занятия. Грудничку можно показывать те или иные яркие предметы, рассказывая для чего они нужны. Конечно, малыш не поймет ваших слов, но яркий цвет и мамин голос привлекут внимание крохи.

Для детей постарше рекомендуется использовать развивающие игры, например, пазлы, лото.

Синдром рассеянного внимания – частая проблема, актуальная для детей младшего школьного возраста. Ребенок, неспособный подолгу концентрироваться на одном занятии, испытывает проблемы в обучении и общении, и поэтому нуждается в квалифицированной помощи.

Как научить ребёнка быть внимательным? Узнайте из видео:

Убедительно просим не заниматься самолечением. Запишитесь ко врачу!

Источник: https://pediatrio.ru/r/rasseyannoe-vnimanie/u-rebenka-19.html

Гипертоник.Ру
Добавить комментарий