Лфк для детей с гипотонией мышц

Гипотонус мышц

Лфк для детей с гипотонией мышц

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей

Читать далее »

Отсутствие необходимого мышечного тонуса – вот, что такое гипотонус. Мышцы сильно ослаблены, и врач не получает ответной их реакции на стимулирующие действия со своей стороны.

Невролог сгибает ножки младенца и в ответ должен увидеть желание их выпрямить, т.е. они возвращаются в привычное для них состояние. Гипотонус не позволит этого сделать или сильно замедлит эту реакцию.

Ребенок не в состоянии самостоятельно производить необходимые сокращения мышц – в этом и состоит причина слабости.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Основные признаки гипотонии у детей

Гипотоническое состояние младенцев влияет на их внешний вид. Основные признаки гипотонии у детей видны невооруженным взглядом.

Они опираются слегка расставленными в разные стороны локтями и коленями, в то время как дети с нормальным мышечным тонусом, как правило, в качестве поддержки используют согнутые локти и колени в достаточной амплитуде под прямым углом.

Такой ребенок в течение длительного времени не может держать головку за счет слабости затылочных мышц. Головка постоянно запрокидывается вперед, назад или в боковые стороны.

Детей с нормальным тонусом можно поднять вверх, поставив им руки под мышки, а гипотонические младенцы, как правило, проскальзывают между руками. При этом их ручки непроизвольно поднимаются вверх, параллельно плоскости тела.

Большинство детей младшего возраста во время сна и отдыха сгибают ручки и ножки в коленях и локтях. Дети с симптомами гипотонии безвольно свешивают их во время расслабления.

Проявления мышечной гипотонии у грудничка

  1. У новорожденных при попытках шевелить ручками и ножками вы не будете ощущать сопротивления или малейшего напряжения в мышцах. А при нормальном тонусе мышц разгибать будет сложнее, так как тонус физиологично слегка повышен.
  2. При осмотре можно заметить вялые мышцы.
  3. Слабость мышц ведет к расстраиванию работы основных суставов конечностей. При шаге малыш может резко прогибать ногу в коленке назад. Чем дольше мышцы расслаблены, тем сильнее идет нагрузка на суставы – локтевые, коленные, тем более они повреждаются.
  4. Кроме этого, гипотонус у ребенка проявляется трудностями в удерживании головы.
  5. Грудничок расправляет ручки, когда вы выкладываете его на животик, но не приподнимает на них. У него нет возможности удержать свой вес.
  6. Быстро устает и засыпает при кормлении грудью, для него это очень утомительно.
  7. Попробуйте «посадить» кроху. Слегка потяните за ручки на себя. У младенцев с низким тонусом ручки сразу же раскроются, животик будет округленным, а спинка сгорбится.
  8. «Шагает» ли ваш малыш, когда вы удерживаете его под подмышечными впадинами и позволяете опираться на твердую поверхность? Если да, то вопрос о гипотонии стоять не может. В случае, если кроха подгибает ножки или шаговое движение будет совершено на согнутых ногах, следует обратиться к неврологу.

Что представляет собой мышечная гипотония?

Гипотонус мышц – это не самостоятельное заболевание, а патология, проявляющаяся на фоне других болезней. Нарушение обусловлено снижением мышечного тонуса, что приводит к нарушению нервной регуляции мышечных волокон.

Тем не менее синдром мышечной гипотонии часто описывается как самостоятельное заболевание, но всегда пересекается с другими нарушениями.

Выделение нарушения в отдельное заболевание обусловлено целым комплексом симптомов, которые требуют отдельной терапии.

Также выделение нарушения в отдельный диагноз обусловлено тем, что синдром нарушения мышечного тонуса является симптомом огромного количества различных заболеваний. На сегодняшний день выявлено более сотни патологий, которые сопровождаются гипотонусом мышц.

Мышечная гипотония может быть следствием врожденных патологий и аномалий. Также нарушение может быть симптомом приобретенных заболеваний, например, сепсиса или менингита у взрослых пациентов.

Гипотонус у грудничка

Гипотонус мышц у новорожденных – это не что иное, как ослабленное мышечное состояние тогда, когда необходимо проявление тонуса. Невролог может поставить этот диагноз тем, у кого при воздействии и стимулировании на мышцы, не наблюдается ответной реакции.

Например, если врач сгибает ручки грудничка, то при здоровом мышечном тонусе, он ожидает ответное их распрямление и обратное возвращение в комфортное для крохи состояние покоя. У малышей с синдромом гипотонии эта реакция будет отсутствовать или проявится не мгновенно, а спустя некоторое время.

Объяснение такой слабости состоит в отсутствии у ребенка способности нормально производить мышечные сокращения.

Характеристика заболевания

Снижение мышечного тонуса, его недостаточный для полноценной двигательной активности уровень принято называть гипотонусом.

Мышечная ткань ребенка ослаблена, и не дает ожидаемой ответной реакции на манипуляции, осуществляемые врачом во время осмотра маленького пациента.

В ходе осмотра врач сгибает ножки и ручки крохи. В нормальном состоянии ребенок пытается привести их в удобное для него положение.

При гипотонусе данный процесс отсутствует, либо сильно замедлен. Связано это с тем, что ослабленная мышечная ткань организма ребенка не способна быстро и в полной мере сокращаться.

У новорожденного ребенка слабость мышечной ткани может проявляться и вследствие физиологических причин, в этом случае гипотонус считается вариантом нормы.

Данное явление исчезает самостоятельно при достижении ребенком 2-месячного возраста, иногда несколько позже. Если причины развития проблемы более серьезные, ребенку потребуется специализированное лечение.

Источник: https://artrit.asustav.ru/simptomy/gipotonus-myshcz/

Мышечная гипотония у детей: причины и симптомы заболевания, опасности гипотонуса и рекомендации по лечению, профилактика отклонения

Лфк для детей с гипотонией мышц

19.05.2019

Мышечная гипотония относится к неспецифическим расстройствам и характеризуется различными причинами возникновения. Это патология бывает врожденной и приобретенной, отличается разными степенями поражения, а в международной классификации используются различные определения этого состояния. 

Что это за заболевание?

Мышечная гипотония — снижение тонуса мышечных волокон, вследствие чего реакция на нервные импульсы становится недостаточной. Это не отдельное заболевание, а распространенный синдром, который наблюдается у пациентов с дополнительными проблемами со стороны головного мозга, периферических нервных пучков, мышц и спинномозгового компонента.

  • Нередко эта патология развивается вследствие метаболических нарушений. Развивается этот недуг при поражениях мотонейронов, часто характеризуется парезом (снижением мышечной силы).
  • Нормальная работа мышц тела определяется мышечным тонусом, а это означает, что любые сигналы, которые посылает нервная система, являются побуждением для совершения действия.
  • При разных степенях гипотонии, эти действия либо выполняются с меньшей скоростью реагирования, либо невозможны вовсе.
  • Такие нарушения проявляются также повышенной вялостью мышечных волокон, а также невозможностью удержать мышцу в напряженном состоянии даже непродолжительное время.
  • Обратным состоянием является повышенный тонус мышц, при котором сокращения нервных волокон приводят к перенапряжению. Например, если при гипотонии будет сложно согнуть конечность, то при гипертонусе трудностью будет вернуть ее в расслабленное состояние. Эти два явления не взаимоисключающие и могут чередоваться.

Классификацию такого состояния производят в зависимости от степени поражения и локализации процесса. Различают врожденную форму гипотонии, когда этот симптом входит в специфику генетического заболевания.

https://www.youtube.com/watch?v=5ZhgxIsAiUI

Приобретенные виды обычно появляются вследствие родовых травм, перенесенных инфекционных болезней (менингит, энцефалит), нарушении обменных процессов и аутоиммунных заболеваний.

Классификация мышечной гипотонии:

  1. По степени поражения развивается генерализованная или диффузная, а также изолированная (локальная).
  2. По скорости распространения: острая и медленно прогрессирующая.
  3. По проявлениям различают эпизодическую, прогрессирующую, рецидивирующую и интермиттирующую (для которой характерны периоды спада и подъема).
  4. По уровню происхождения: центрального уровня (градация на спинальную и церебральную степень), а также периферическую, когда нарушения подвижности отдельных мышц. Периферическая гипотония в свою очередь подразделяется на нейрональный, невральный, синоптический и мышечный уровень.

При диффузной гипотонии поражается по большей части центральная нервная система. При локализированной ситуация несколько иная, ведь нарушения наблюдаются в работе периферических центров нервных окончаний. Чаще всего это затрагивает работу верхних и нижних конечностей.

Встречаются и более тяжелые случаи, когда нарушения в работе происходят сразу в двух центрах.

Такие патологии поддаются лечению намного сложней, а при отсутствии достаточной медицинской помощи пациенту грозят тяжелые осложнения, вплоть до полного паралича и летального исхода.

Причины

Чаще всего синдром мышечной гипотонии у ребенка является врожденной патологией и диагностируется уже в роддоме. При осмотре выявляется снижение тонуса мышц, невозможность совершения сгибательных движений и другие неврологические признаки. В большинстве это сопутствующий симптом других неврологических проблем, патологий развития и генетических заболеваний.

Причины врожденной мышечной гипотонии:

  • Генетические заболевания. К ним относятся синдромы Дауна, Айкарди, Мартина – Белл, Лея, Марфана, делеции. Болезни Дежерина – Сотта, Краббе, Менекса, Ниманна – Пика, Тея – Сакса. Также это может быть спинальная мышечная атрофия, септооптическая дисплазия, гипофизарный нанизм, некетотическая гиперглицинемия и другие.
  • Патологии внутриутробного развития. Чаще всего это следствие врожденной мозжечковой атаксии, диспраксия, дисфункция сенсорной интеграции, гипотонический церебральный паралич, гипотиреоз и другие.
  • Родовая травма, асфиксия и внутричерепные кровоизлияния.

Перечисленные состояния и заболевания часто сопровождаются снижением мышечного тонуса и другими сопутствующими признаками. Кроме того, гипотония может развиваться постепенно, характеризуясь различными темпами прогресса.

Причины приобретенной гипотонии:

  1. Генетические заболевания: мышечная дистрофия, синдром Ретта, метахроматическая лейкодистрофия, спинальная мышечная атрофия.
  2. Токсические отравления ртутью.
  3. Инфекционные заболевания: энцефалит, менингит, полиомиелит, сепсис, ботулизм и синдром Гийена – Барре.
  4. Метаболические нарушения: гипервитаминоз, рахит, ядерная желтуха.
  5. Аутоиммунные заболевания: миастения, целиакия и негативная реакция организма на вакцинацию.
  6. Неврологические проблемы, среди которых может быть поражение нижних или верхних мотонейронов, а также черепно – мозговые травмы.

Причинами возникновения таких нарушений может быть детский церебральный паралич, а также патологии формирования мозжечка, гипотиреоз и синдром Сандифера.

Все эти заболевания и патологии имеют в симптоматике мышечную гипотонию, а также дополнительные признаки, отличающиеся по характеру проявлений и интенсивности поражения центральной нервной системы.

При диагностированном заболевании можно точно установить причину развития мышечного гипотонуса, но в ряде случаев этого сделать просто невозможно.

Симптомы и осложнения

В зависимости от причины возникновения, возраста пациента и выраженности патологий, заметно отличается клиническая картина. При осмотре новорожденных, без подтверждения невролога такой диагноз поставить невозможно, а в ряде случаев патологические изменения проявляются гораздо позже.

Признаки мышечной гипотонии у детей:

  • Новорожденный при осмотре слабо реагирует на раздражение мышц, рефлексы не работают, либо проявляются очень слабо.
  • Ребенок не может удерживать головку, не переворачивается со спинки на живот, не может удержать в руках игрушку.
  • При поднятии ребенка на руки в вертикальном положении, ручки непроизвольно поднимаются вверх, и малыш может выскользнуть из рук.
  • Положение во сне также «выдает» болезнь: ребенок полностью выпрямлен, руки лежат вдоль туловища, а не согнуты в локтях. При поднятии головка запрокидывается назад, конечности свисают вниз.
  • Общая задержка физического развития, ребенок позже других начинает держать голову, сидеть, ползать и совершать другие действия.

Диффузная мышечная гипотония у детей может проявляться проблемами дыхательной функции, отсутствием или снижением рефлексов, пониженной активностью и плохим аппетитом вследствие затруднения сосательных движений. Со временем такие патологии значительно прогрессируют, приводя к отставанию в умственном и физическом развитии, частичной или полной атрофии мышц, искривлению конечностей и параличу.

Патологии различного характера могут прогрессировать длительное время без внешних проявлений. Известны случаи, когда генетическое отклонение активно проявлялось лишь во взрослом возрасте, либо в период гормональных перестроек организма.

Симптомы гипотонии при этом не так ярко выражены и для диагностики необходимо будет пройти полное обследование организма, включая и лабораторные анализы. В большинстве случаев диагноз ставится чисто случайно, при обращении по поводу другого недуга.

Жалобы взрослых пациентов:

  1. Периодическая или постоянная слабость во всем теле, вне зависимости от условий работы.
  2. Часто возникающие головные боли, не проходящие после приема обезболивающих препаратов.
  3. Болевые ощущения в грудной клетке, незначительная тахикардия.
  4. Патологические нарушения сна, проявляющиеся не только бессонницей, но и повышенной сонливостью.
  5. Повышенное потоотделение без внешних причин и смены температурной среды.
  6. Изменения поведения: повышенная плаксивость, либо раздражительность, частые периоды депрессии.
  7. Онемение конечностей при запущенной стадии заболевания.

Не обращая внимание на подобные тревожные симптомы, можно дождаться серьезных осложнений, вплоть до инвалидности. Чаще всего подобные проявления мы привыкли списывать на утомительную работу, нервные стрессы и невозможность полноценного отдыха. Вместе с тем, своевременное обследование поможет определить истинную причину таких недомоганий, а также принять правильные меры.

Диагностика

Постановка диагноза проводится специалистом – неврологом. Для этого ребенка обследуют уже в роддоме, при выявлении специфических признаков назначается консультация узкого специалиста, а также лабораторные анализы для выявления возможных генетических патологий.

Анализируются следующие данные:

  • Случаи наследственных заболеваний у родителей и ближайших родственников.
  • Результаты физикального осмотра, который определяет тонус мышц, проверку основных рефлексов.
  • Общий и биохимический анализы крови.
  • Генетический анализ крови.
  • Биопсия тканей мышц или нервов.
  • Результаты специальных комплексных обследований: КТ, МРТ, ЭЭГ и электромиографии.
  • Исследования ликвора (спинномозговой жидкости).

Отдельным диагнозом мышечная гипотония не классифицируется. Даже в Международном классификаторе болезней (МКБ-10) нет особого обозначения для этой патологии.

По результатам вышеперечисленных исследований определяется возможный тип болезни, соответственно которой и проводится дальнейшее лечение.

Наиболее близким по МКБ-10 является диагноз врожденный гипотонус у новорожденного (синдром неспецифической вялости), имеющий код P94.2.

Лечение

Главной проблемой в терапии подобных отклонений является необходимость комплексного и длительного лечения. Такое состояние нормализировать вполне возможно, но требуется недюжинная выдержка и приложение сил и терпения.

На данный момент нет лекарства от абсолютно всех заболеваний, связанных от с появлением мышечной гипотонией, но можно создать условия для развития мышечного тонуса и облегчения симптоматики.

Кроме того, это поможет избежать дальнейшего прогрессирования болезни и серьезных осложнений.

Какие методики используются в лечении:

  1. Физиологические процедуры. Для грудничка с подозрением на мышечную гипотонию обязательно проводятся курсы лечебного массажа, которые помогают усилить двигательную активность и дыхательную функцию. Кроме того, используются методики лечебной физкультуры и гимнастики, включающие регулярные занятия, лечебные ванны, аквагимнастику и другие процедуры. Водные занятия помогут укрепить спину и плечевой пояс, а также способствуют общему оздоровлению организма.
  2. Ребенку постарше лучше всего также развивать мелкую моторику рук. Хорошо для этих целей подходят занятия лепкой, рисование, пальчиковые игры, собирание мозаики и прочие приемы.
  3. Занятия с логопедом помогут избежать патологий речевого аппарата, которые также часто встречаются при таких снижениях мышечного тонуса.
  4. Обязательно наладить рациональное питание, включающее все группы полезных веществ, витамины и минеральные комплексы.
  5. Специальные препараты назначаются в зависимости от основного заболевания и включают группы нейрометаболических средств, сосудистые и прочие лекарства.
  6. Если консервативное лечение не дало ожидаемых результатов, есть шанс улучшить качество жизни пациента имплантируемыми устройствами. Они будут осуществлять передачу нервного импульса в проблемную область электрическим или фармакологическим воздействием.

Важное значение при лечении такой патологии уделяется активному отдыху и прогулкам на свежем воздухе. Можно освоить технику массажных движений, для чего специалисты покажут ключевые моменты и упражнения. Если у ребенка диагностирована гипотония мышц, особое внимание следует уделить коррекции осанки и походки, для чего также есть специальные упражнения.

Правильная адаптация малыша займет много времени, ведь на быстрый результат не стоит даже и надеяться. Вместе с тем, такие мероприятия жизненно необходимы и приносят безусловный положительный эффект, поэтому не стоит отчаиваться и опускать руки.

Источник: https://dp3.ru/drugoe/myshechnaya-gipotoniya-u-detej-priznaki-i-vozmozhnye-oslozhneniya-samostoyatelnaya-diagnostika.html

Лфк для детей при мышечной гипотонией

Лфк для детей с гипотонией мышц

Всё о сердце » Заболевания » Давление »

Физическое развитие: тонус и телесная чувствительность. Почему это важно?

✿ Упражнения для мамы с ребенком младше 6 месяцев Если при выполнении этих упражнений у вас возникнут трудности, на первых порах повторяйте каждое из них примерно по 10 раз, а затем постепенно доведите количество повторений до 15 — 20 раз. Все упражнения выполняются плавно, без рывков. Упражнение для бицепсов (мышц плеча). И.п. – стоя, ребенок, лежащий на согнутых в локтях руках мамы, поддерживается кистями и предплечьями (в начале, когда вы еще только тренируетесь, для.

С 1-го октября, каждый понедельник, будут проводяться занятия для детей Стрельниковской дыхательной гимнастикой в Детской поликлинике Литфонда. Практические занятия с детьми будет проводить проводит ученик и творческий наследник А.Н.

Стрельниковой — доктор М.Н. Щетинин , лауреат Российской Академии Естественных Наук, автор дополнительныйх комплексов упражнений к стрельниковской дыхательный гимнастике и множества книг о ней.

Регулярное выполнение дыхательных упражнений способствует быстрому.

Вы можете выбрать для себя свой ритуал перед сном. Возможно вам давно полюбился японский вариант КуКуха. Я предлагаю еще вариант: Перед сном нужно не только почистить зубы, но и хорошенько расслабиться.

Тогда за ночь твое тело точно наберется сил. Растяжка бедра-1 ТЯНЕМ ЗАДНЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ БЕДРА, ИКРОНОЖНУЮ МЫШЦУ. ИП: Ляг на спину, выпрями ноги, одну ногу возьми за щиколотку или голень и медленно потяни к себе.

Зафиксируй положение, с каждым выдохом старайся приблизить ногу к туловищу.

Почему при первых признаках гипотонии надо обратиться к врачу?

. Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития. Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса.

Девизом лечебной физкультуры стал афоризм Тиссо: «Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение». В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка.

На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: ЛФК, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, ле.
. Их учат элементарным навыкам ухода за собой и оказанию первой медицинской помощи. Частыми гостями на таких занятиях бывают медицинская сестра и врач-ортопед.

Эти занятия имеют огромное значение для воспитания потребности в здоровом образе жизни. Полученные навыки дети закрепляют в сюжетно-ролевых играх, в самостоятельной деятельности. Во второй половине дня проводятся игры для укрепления мышечной системы, навыков правильной осанки, профилактики плоскостопия.

Важно знать плоскостопие необходимо лечить, его даже можно предупредить с помощью профилактических мероприятий. Для лечения и профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Для у.

Странная статья.На фоне дефицита дет садов, и безобразного и непрофессионального отношения к детям в оставшихся. Говорить о профилактики опорн-двиг аппарата в садах, по меньшей мере странно, если не сказать смешно.

Построим Потемкинский дет сад?

P.S. Недавно один папа забрал своего сына из сада. Приходит, у ребенка обувь на разных ногах. Говорит воспитателю: «Вы же видите, скажите ребенку, чтобы переобулся. Сын сам может переобуться.» На следующий день та же картина. Скалиоз, говорите надо лечить. А что с ногами тогда будем делать? Воспитателям нет дела до детей. В основном там работают мамы детей, которые ходят в тот же дет сад.

Что такое плацентарная недостаточность — лечение и профилактика

Напишу может кому пригодится когда будет искать, и для себя.

Даник родился – 9 из 10 по шкале Апгар, у нас не было гипоксии, роды прошли естественным путем, достаточно легко и быстро. Неонатолог в роддоме, была очень довольна малышом. Все рефлексы отлично проявлялись, сосал грудь отлично.

В 3 недели, мы попали в 1-ый раз на прием к неврологу, как он побежал когда она его поставила, нахваливала нас, все было отлично. Я сама спросила про массаж, она сказала: Если есть возможность можете сделать.

В 2 мес. мы сделали курс массажа.

В 3 мес. малыш сам перевернулся на животик, отлично с 2 мес. держался на вытянутых ручках и головку держал тоже хорошо.

В 3 мес. следующий осмотр невролога и хоть и без диагноза в карточку, но мне озвучила, что выраженный гипотонус нижних конечностей. Назначался нам дибазол+кальций, чтобы снять напряжение в пальчиках правой ножки, он их постоянно держал согнутыми, плюс еще курс тонизирующего массажа.

Пропили мы курс лекарства 30 дней, сделали еще курс массажа на дому. Пальчики мы перестали поджимать, я думала опасность миновала.

Готовились к плановому осмотру в 6 мес., на тот момент мы не ползали, не сидели, малыш всегда был очень тихий, не кричал, не визжал, хлопот с ним не было, где оставишь там и найдешь, что умели так это только как и раньше на животик переворачиваться. Педиатр все списывала на склад характера.

Назначает она нам амплипульс низкочастотным током 10 дней + массаж.

И тут я спрашиваю у невролога: Отчего такая ужасающая картина? почему ребенок был АБСОЛЮТНО ЗДОРОВ, а потом начались такие проблемы?

Невролог: Все, что вы перенесли во время Б, тонус, угроза выкидыша, токсикоз, все это провоцировало гипоксию, пускай микроскопическую, и в зависимости какие доли мозга страдали, теперь это все проявляется. Это так всегда, но не переживайте мы во время все заметили, сейчас сделаем весь этот курс и в 7 мес. опять ко мне. Уколы пентаксима я пока не назначаю, думаю обойдемся без лекарств.

Мы прошли курс амплипульса, и массажа который делают в поликлинике, придя на массаж в поликлинику, в первый же день, я поняла, что от такого массажа толка не будет точно.

И тут стал с мужем вопрос о том, что бы пригласить массажиста другого, мы много о неё были наслышаны, одна моя знакомая говорила, что она просто профи, что она дочь её поставила на ноги за 10 сеансов, подруга которая возила к ней ребенка в опн (отделение патологии новорожденных), отговаривала меня, говорила, что она детей мнет как тесто, пластилин, что дети просто заходятся криком, что ребенок впадет у меня в аутизм и откажется от меня, если я буду просто рядом стоять и смотреть как его мучают, выбора у нас не было, мне нужно было, чтобы мой малыш встал на ножки и не страдал, от того, что лежит и ничего не может сделать сам.

А к тому времени он уже действительно страдал, он хотел ползи и его как будто сковывало что-то. Он плакал, рыдал.

Мы пригласили Людмилу Степановну, она пришла и стала проверять, что Данюша может, я такого никогда не видела, он учила его вставать на четвереньки, держать опору, ползти, осмотрев его, сказала, что он все это должен уметь делать, но не может. Её слова: У меня дети орут, сможете терпеть?

Я знала на что я шла. И мы согласились.

1 сеанс – я видела как в фильмах кричат детки когда их достают из утробы, как они просто заходятся плачем. Даня же спокойный малыш, никогда ТАК НЕ ОРАЛ. Я стояла в полуобморочном состоянии все 30 мин. массажа, я хотела выхватить его у неё и убежать, вытолкать её за дверь и забыть, и успокоить себя словами: а может просто надо подождать?

Но она мне перед массажем объяснила, что очень мало деток, которые действительно НЕ ХОТЯТ, что-то делать, а на самом деле многие просто не могут. Да многие ждут и все налаживается, но не в нашем случае.

Еще когда родился Данюша, в первый день от роду, в палате мне неонатолог, сказала что-то про пережатые мышцы левой стороны, я тогда этого не поняла, какие мышцы? 5 ч. спустя от родов. потом она же заверила, что все отлично, и я про это забыла.

И вот завершив первый сеанс массажа, Л.С. объяснила мне все про левую сторону, действительно там был пережат кровоток, и потому мышцы не могли нормально функционировать, она даже когда мяла его правая сторона ручка-ножка сразу покраснели, а левые были белые, и только на 5 день они стали хорошо краснеть.

На массаже Даник в первые сказал слово: МАМА, а потом уже папа, баба, и стал кричать, визжать, ребенок с каждый днем преображался, он стал активный, он стал игручим, подолгу бодрствовал, стал лучше кушать.

Все время пока мы 10 дней делали массаж, она настоятельно требовала наблюдать, что он стал лучше делать, лучше старые умения, или появились новые, как спит, ест и даже состояние кожи (мы еще с 3 недель страдаем атопическим дерматитом).

Каждый день для меня был пыткой, мучением, ужасом, но я ждала нового дня, я знала, что нужно потерпеть ради ребенка. Чтобы потом знать, что ты сделала все, что могла.

МЫ закончили массаж, Даник стал стоять на ножках, отлично стоять, не висеть тряпочкой на руках, спустя неделю он пополз, пускай сначала как раненый боец, но пополз, потом он все больше и больше ускорялся, стал открывать тумбочки, познавать мир, сам он таки не садился, но когда мы его стали садить в 7 мес.

сидел уверенно и ровно, сидя открылось много интересного, собирать пирамидку, курочку сортер и прочие забавы) которые не доступны когда ты постоянно лежишь.

Но т.к. мы не вставали у опоры, и не садились сами, она сказала повторить ТАКОЙ же массаж.

Она сказала, что сделает хотя бы сколько успеет, успели 5 дней.

Людмила Степановна, просто мастер своего дела, она душу ребенку отдает, она поставила нам малыша на ноги.

Я уже не боюсь идти в июне опять к неврологу, я рада, что мой малыш сильный и смелый, и что он вынес такой массаж, что мы решились на него, что мы кололи никаких таблеток, как нам она сказала, а уж она поведела в ОПН деток с РЕАЛЬНЫМ отставанием: Нина, голова у него варит, у него проблема в мышцах. Кровотоки пережаты были.

Про массаж, это массаж точечный, направлен на конкретную группу мышц, да она мнет ребенка, она УЧИТ его И НАПРАВЛЯЕТ, что-то делать, стоять, садиться, убегать от нее, бороться с ней, ползти, еще массаж с элементами рефлексотерапии, каждый раз пройдя курс массажа, у нас очищается кожа, такой массаж показан кто страдает атопическим дерматитом.

И еще мамочки, хочу сказать, что не надо боятся когда ребенок на массаже плачет, мы делали 2 курса дома, Даник не плакал, НО И ТОЛКА ОТ ТАКОГО МАССАЖА НЕ БЫЛО, КОГДА ЕСТЬ РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С МЫШЦАМИ ТО ИХ КАК В СПОРТЕ РАЗМИНАЮТ, она нам даже говорила, что на 2-3 день у него будут болеть мышцы, он будет хныкать, не нагружайте его ничем, а то бабуля у нас любит ребенка по заставлять: постой-посиди-поползи.

Уф, рассказ получился большой. Зафиксировала)))

У нас с Вами почти один в один схожая ситуация. Только мы не получили должного лечения. Делали на дому 4 курса массажа и бестолку. В итоге ребенок только в год сел, пошел в 1 год и 3 месяца. Сидит с круглой спиной. Хотелось бы у Вас спросить. Какие прививки Вы ставили? И вообще можно ли при гипотонусе ставить АКДС?

Спасибо.вот бы нам такого массажиста.

Упражнения с сопротивлением (толкание неподвижного объекта) полезны для поддержания силы и подвижности. При мышечной дистрофии особенно ранимы мышцы, контролирующие бедра, коленные суставы, плечи и туловище, поэтому здесь описаны только простые упражнения на эти группы мышц.

Нет необходимости делать все данные упражнения сразу, некоторые из них могут оказаться слишком трудными для части пациентов. В выборе упражнения решающим критерием является общее самочувствие больного, но в целом лучше, если нагрузки будут максимальными.

1. И.п.—сидя на жестком стуле или краю кровати, держась за край. Поднять стопы вверх, одновременно выпрямляя коленные суставы (как при ударе ногой).

Внимание! Очень важно выпрямлять ноги в коленных суставах как можно прямее, при этом пациент не должен падать на спину. Для усложнения этого упражнения можно удерживать ногу в выпрямленном положении, считая до 10. Повторить 20 раз с отдыхом 30 с между каждой попыткой.

После усвоения этого упражнения можно повторить то же с сопротивлением. Сопротивление оказывается инструктором мануально или небольшим мешочком песка, постепенно увеличивая вес от 0,3 до 2 кг.

Нельзя использовать вес или сопротивление, если нога в коленном суставе не может быть произвольно выпрямлена.

2. И.п.—лежа на боку (можно подложить жесткий валик под спину). Поднять ногу вверх и немного кзади. Повторить 10 раз. Для усложнения упражнения можно удерживать ногу в приподнятом положении в течение 5 с. Затем больной переворачивается и повторяет упражнение 10 раз для другой ноги. Дыхание произвольное.

3. И.п.—лежа на животе: а) поочередное поднимание ног, выпрямленных в коленных суставах. Повторить 10 раз для каждой ноги. Дыхание произвольное,

б) поочередное поднимание рук назад за спину вдоль тела. Повторить 10 раз каждой рукой. Дыхание произвольное.

4. И.п.—лежа на спине. Попытаться сесть без помощи рук (они должны быть скрещены на груди). Подбородок прижать к груди. Повторять до 5 раз. При попытке подъема — вдох, и.п. — выдох.

Это трудное упражнение, можно применять модификации: а) инструктор поддерживает руки и ноги, не поднимая пациента;

б) упражнение можно начинать из и.п. — полулежа, подложив валики под плечи и голову.

5. И.п.—сидя на полу или на жесткой поверхности. Можно подложить под руки валики. Отталкиваясь от пола на выпрямленных руках, пытаться приподнять таз над полом, 3-5 раз, дыхание произвольное.

1. И.п.—лежа на спине. Поочередно поднять ноги к противоположному плечу — выдох, опустить ногу вниз и в сторону — вдох. Инструктор создает сопротивление мануально. Повторить 8-10 раз каждой ногой.
2. И.п.—то же. Инструктор ведет руку пациента к противоположному уху при легком сопротивлении пациента выполнению этого движения. Дыхание произвольное. Повторить 8-10 раз для каждой руки

Комплекс упражнений должен выполняться несколько раз в день по 5—10 мин. Пациент не должен утомляться. Важно соблюдать равновесие между мягким поощрением пациента к занятиям и жестким требованием. Проведение занятий в виде игр может помочь добиться отношений взаимопонимания и сотрудничества с больным.

Рекомендуются спортивно-прикладные упражнения, занятия на тренажерных установках.

Э.И. Богданов, Ю.Е. Микусев, Ф.В. Таховиева, Г.Р. Халиуллина, З.А. Залялова

Загрузка…

Источник: https://serdce-moe.ru/zabolevaniya/davlenie/lfk-dlya-detej-pri-myshechnoj-gipotoniej

Синдром мышечной дистонииЛечение синдрома мышечной дистонии у детей первого года жизни Подробней – синдром мышечной дистонии

Лфк для детей с гипотонией мышц

 Лечение синдрома мышечной дистонии обязательно должно быть комплексным:

1. Массаж и лечебная гимнастика

2. Аквагимнастика

3. Медикаментозное (назначается невропатологом)

В противном случае добиться нормализации мышечного тонуса и полного выздоровления вряд ли получиться. При этом основной упор в восстановительном лечении у детей с легкими и средней тяжести нарушениями мышечного тонуса делается на специальный массаж и гимнастику.

Для ребенка первого года жизни наиболее эффективен общий массаж, который проводится с акцентами на проблемные области. Массаж и гимнастика стимулируют моторное и эмоциональное развитие ребенка, делают его более гибким и подвижным, обучают новым двигательным навыкам.

Внимание! Нагрузка, длительность массажа и количество курсов подбирается индивидуально для каждого ребенка лечащим врачом и массажистом.

Начинать массаж лучше всего, когда малышу исполнилось два месяца. Но прежде необходимо показать ребенка трем специалистам: педиатру, ортопеду и невропатологу, которые ставят диагноз и дают рекомендации. Заметим! Медикаментозное лечение, как правило, “подгоняется” под массаж.

Правильно и своевременно сделанный курс массажа помогает скорректировать многие ортопедические нарушения (косолапость, неправильно вывернутые стопы, и т.д.), нормализовать мышечный тонус и устранить “остаточные” рефлексы. При серьезных отклонениях от нормы массаж должен делать профессионал.

А вот слегка подкорректировать тонус можно и в домашних условиях.

Делать массаж лучше днем, не менее чем через час после кормления. Предварительно следует проветрить комнату и позаботиться, чтобы температура была не ниже 22 градусов, ребенку должно быть не жарко не холодно. Руки необходимо вымыть теплой

На эту тему
Алалия, причины и лечение.
Здравствуйте, Александр Александрович. Алалия представляет собой заболевание, выражающееся в том, что у ребенка отсутствует или недоразвита речь, при том, что ребенок обладает нормальным слухом и первично сохранном интеллектом. По степени тяжести алалия подразделяется на тяжелую форму, при которой у ребенка речь полностью отсутствует, или же наб

водой, насухо вытереть (чтобы они были теплые). Не стоит обмазывать все тело ребенка массажным маслом или кремом, достаточно нанести небольшое количество крема себе на руки. Для массажа можно использовать специальное масло или обычный детский крем. Делая массаж, ласково разговаривайте с ребенком и следите за его реакцией. При появлении первых признаков утомления (плач, хныканье, недовольные гримасы) следует прекратить занятия.

При массаже все движения делаются от периферии к центру, начиная с конечностей: от кисти к плечу, от стопы к паху. На первых занятиях каждое упражнение повторяется только по одному разу. Первое время весь комплекс массажа будет занимать не более 5 минут. Постепенно увеличивайте число повторений и время до 15-20 минут.

Для устранения гипертонуса и остаточных рефлексов, проявляющихся в чрезмерной активности ребенка, проводится так называемыйщадящий массаж- он расслабляет и успокаивает.  Начинайте массаж с поглаживания рук, ног, спины тыльной и ладонной поверхностью нескольких сомкнутых пальцев.

Можно чередовать плоскостное (поверхностью пальцев) и обхватывающее (всей кистью) поглаживание. После поглаживания делается растирание кожи круговыми движениями. Положите ребенка на живот, а свою ладонь положите вдоль спины малыша.

Не отрывая руки от спины малыша, штриховыми движениями нежно перемещайте его кожу вверх, вниз, вправо и влево, как будто вы рукой просеиваете песок через сито. Затем положите ребенка на спину, возьмите его за кисть

Еще на тему
Тимомегалия. Симптомы и лечение
Тимомегалия это часто встречающееся состояние у детей раннего возраста. Как правило, симптомы тимомегалии проявляются до достижения ребёнком возраста 3-6 лет. Позже они либо исчезают совсем, либо переходят в другие заболевания вилочковой железы и организма. Чтобы предотвратить прогрессирование заболевания, нужно своевременно проводить лечение тимо

и легко потрясите ее, придерживая ребенка за предплечье. Таким образом, несколько раз помассируйте обе руки и ноги. Теперь можно переходить к покачиванию. Обхватите ребенка за мышцы руки (чуть повыше запястья) и нежно, но быстро покачивайте и потряхивайте руки из стороны в сторону. Ваши движения должны быть быстрыми и ритмичными, но не резкими. Проделайте то же самое с ногами, ухватив ребенка за мышцы голени. Заканчивать массаж нужно так же, как и начинали – плавным поглаживанием.

Помимо массажа для нормализации мышечного тонуса помогаетлечебная физкультура, например, упражнения на большом надувном мяче.Положите ребенка животом на мяч, ноги должны быть согнуты (как у лягушки) и прижаты к поверхности мяча. Пусть папа, например, удерживает ножки ребенка в таком положении, а вы возьмите малыша за ручки и тяните его на себя.

Потом возвращаете малыша в исходное положение. Теперь возьмите малыша за голени и тяните их на себя, до тех пор, пока лицо ребенка не окажется в верхней точке мяча или ноги не коснутся пола. Плавно возвратите малыша в первоначальное положение. Затем наклоняйте ребенка вперед (от себя), чтобы он ладошками достал до пола (только следите, чтобы кроха не стукнулся лбом о пол).

Повторите это упражнение по несколько раз вперед и назад.

При асимметричном тонусе следует делать расслабляющий массаж с усилием на ту сторону, в которой тонус ниже. Кроме того, хорошим эффектом обладает следующее упражнение на надувном мяче: положите ребенка на надувной мяч тем боком, в который он выгибается. Плавно покачивайте мяч вдоль оси детского тела. Ежедневно повторяйте это упражнение по 10-15 раз.

При повышенном мышечном тонусе для его нормализации используются так же следующие приемы:

1. Поза эмбриона

Руки ребенка складываются на груди, ноги приводят к животу, голову к груди,тело слегка сгибают. Удерживая в созданном положении, производят легкие покачивающие движения тела ребенка, при этом тонус мышц должен заметно снизиться на некоторое время.

Время снижения мышечного тонуса необходимо использовать для стимуляции развития тех или иных двигательных функций. При новом повышении мышечного тонуса этот способ целесообразно повторить.

Способ можно использовать у детей в возрасте от 1-го месяца жизни до 5-7 лет.

2. Потряхивание по Фелпсу

Вышележащую часть конечности фиксируют и производят вначале короткие и плавные движения потряхивающего характера нижележащей части, по мере наступления расслабления мышц, подвергающихся потряхивающим движениям, амплитуда и скорость потряхивания возрастают.

Для расслабления всей конечности потряхивание производят за ее дистальный отдел (за кисть с фиксацией лучезапястного сустава).

Для расслабления мышц всего тела ( у детей до 4-летнего возвраста) производят колебательные движения предварительно выпрямления тела ребенка.

3. Сближение мест прикрепления мышц

Производят движение в сторону действия напряженной мышцы и в таком положении держат несколько секунд.

4. Методика снижения мышечного тонуса по Семеновой

а) Взяв ребенка за кончики пальцев и покручивая их в одну и в другую сторону, можно добиться снижения тонуса мышц-сгибателей пальцев и выработки экстензии пальцев и даже кисти.

б) Если ребенку, имеющему в вертикальном положении высокий тонус приводящих мышц бедер и в связи с этим опирающемуся на ноги с перекрестом на уровне голеней или бедер, отвести назад плечи ( прием Фелпса), у становив лопатки у позвоночного столба, и провести стимуляционный точечный массаж в области углов лопаток, то у ребенка снизится тонус приводящих мышц бедер. Появится возможность более правильной опоры на ноги. Шаговые движения производят уже без перекреста, имевшего место ранее. Удержание головыв вертикальном положении также значительно улучшится.

в) У детей с высоким мышечным тонусом нижних конечностей при вертикальном положении тела с перекрестом на уровне бедер и отсутствием шаговых движений в ряде случаев эффективно применение следующего упражнения.

Захватив оба плеча с двух сторон четырьмя пальцами, а первые пальцы поставив симметрично у внутренних краев лопаток, методист мягко разводит ребенку плечи назад с одновременной стимуляцией первыми пальцами мышц, приводящих лопатки к позвоночному столбу.

После проведение такого приема у ребенка снижается тонус приводящих мышц бедер и уменьшается или исчезает перекрест ног. После этого ребенка берут под мышки и на весу покачивают так, чтобы его тело совершало движения вперед свободно, не касаясь поверхности стола, а назад – качательное движение, касаясь пятками поверхности стола, покрытого грубой тканью.

В этом приеме сочетается одновременно расслабление мышц путем влияния большой грудной мышцы на приводящие мышцы бедер, покачивание и одновременное усиление потока афферентации в результате проведения пятками ребенка по поверхности стола. Прием повторяют несколько раз, после чего ребенка ставят на ноги, наклоняют вперед и снова разводят лопатки.

В результате таких действий ребенок начинает совершать достаточно правильные шаговые движения с опорой на полную стопу и без перекреста ног.

5. Снижение мышечного тонуса с помощью точечного массажа ( тормозной метод).

Осуществляется на биологически активных точках. На избранной точке кончиком пальца производится спиралеобразное медленное вращение, с постепенным усилением надавливания, до появления ощущения тяжести или онемения.

После этого вращательные движения прекращаются, но остается давление на точку с той же силой. Затем снова начинают вращательные движения с постепенным ослаблением давления до 0.

Такой цикл повторяется несколько раз до появления расслабления (в пределах 2 мин).

Курсы расслабляющего массажа проводятся почти непрерывно (с промежутками в 4-5 дней ) в течение первого года жизни.

Гимнастика и лечебная физкультура обычно назначаются курсами по 15-20 ежедневных занятий, после которых следует перерыв в 1-1,5 месяца.

Внимание! Если массаж или какие-либо процедуры заставляют ребёнка напрягаться и плакать, – это может привести к ещё более сильному напряжению мышц и расстройству нервной системы.

Синдром мышечной дистании

Одним из самых частых диагнозов врача невролога ребенку первого года жизни это синдром двигательных расстройств (нарушение мышечного тонуса или синдром мышечной дистонии). Родителей часто интересует в чем причина данной проблемы, каковы последствия и прогнозы этой патологии?

Нарушение мышечного тонуса у новорожденных и детей первого года жизни чаще всего обусловлено гипоксически-ишемической энцефалопатией. Это повреждение головного мозга является следствием двух причин: гипоксии (недостаток кислорода, поступающего) и ишемии (нарушение кровоснабжения тканей, ведущего в свою очередь гипоксии).

Согласно современным представлениям, неблагополучное течение беременности у матери ведет к гипоксии плода.

При этом факторами высокого риска развития внутриутробной гипоксии плода являются: переношенная беременность, гестозы, многоплодная беременность, угроза прерывания, кровотечения и инфекционные заболевания, сахарный диабет и другие сопутствующие заболевания у беременной, курение, алкоголизм или наркомания у беременной; а также задержка внутриутробного развития или другие виды заболевания плода, выявленные при различных обследованиях плода. Факторами риска острой гипоксии у плода в родах являются кесарево сечение, аномальные предлежания плода, преждевременные роды, длительный безводный промежуток (более 24 часов), стремительные роды, предлежание или преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, разрывы матки, и многие другие. Таким образом, любой из множества причин достаточно для возникновения у новорожденного и ребенка первого года жизни различных нарушений неврологического статуса.

Одно из проявлений энцефалопатии – синдром двигательных расстройств.

Клиническими признаками синдрома мышечной дистонии являются переменный мышечный тонус (чередование гипертонуса и гипотонии мышц), патологическая установка кистей (“тюленья лапка”, “когтистая кисть”, “ластовидная кисть”) и стоп (пяточные, варусные – опора на наружный край стопы, вальгусные – опора на внутренний край стопы, эквино-варусные – передние отделы стоп повернуты внутрь или эквино-вальгусные стопы – стопы развернуты наружу. Все рефлексы как правило не нарушены и симметричны.

Синдром мышечной дистонии может быть двух типов: с преобладанием гипертонуса или гипотонии. При синдроме мышечной дистонии с преобладанием гипертонуса чаще всего гипертонус наблюдается в нижних конечностях (ногах) и в меньшей степени в верхних (руках).

Гипертонус характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, снижением спонтанной двигательной активности. Гипертонус превалирует в разных группах мышц: сгибателях, разгибателях или приводящих мышцах.

Синдром мышечной гипертонии у разных пациентов варьирует от легкого сопротивления пассивным движениям до наличия полной скованности.

При преобладании гипертонуса конечностей нарушается развитие их функций, при гипертонусе рук – хватательной способности, ног – становление опорной реакции ног, а дальнейшем задерживается умение ходить.

Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением мышечного тонуса различной степени, а также снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема, по степени распространенности может быть как локальным так и диффузным (общим). При осмотре ребенка с гипотонусом отмечается характерная поза и снижение двигательной активности. Чем раньше появляются и чем дольше сохраняются проявления синдрома мышечной гипотонии, тем менее благоприятен прогноз.

Выделяют следующую разновидность синдрома двигательных нарушений – асимметрия мышечного тонуса. Мышечный тонус одной стороны тела отличается от тонуса другой.

Иногда при этом тело изгибается дугой, и голова чаще повернута в одну сторону, ребенок начинает переворачиваться только в одну сторону, ползать, подтягивая одну ногу, ставить одну ногу на мысок, а другую на полную стопу.

В дальнейшем у детей синдром двигательных расстройств может отмечаться задержка статико-моторного развития или изменение последовательности этапов приобретения двигательных навыков. У большинства детей с гипоксически-ишемической энцефалопатией и синдромом мышечной дистонии удается добиться нормализации мышечного тонуса и полного выздоровления.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/01medicina/1763137

Гипертоник.Ру
Добавить комментарий